«Nighthawk»

В австрийском журнале Airpower были обнародованы подробности необычной истории, произошедшей 18 октября 2002 года. В этот день ВВС США запросили разрешение на пролет над территорией Австрии для транспортного самолета DC-10, пилотируемого немецким экипажем.

Однако после выдачи разрешения австрийские власти заподозрили что-то неладное, поскольку авианомер DC-10 фактически принадлежал самолету-заправщику. К тому же, регистрационные данные для этого полета дважды менялись за короткое время.

Запрос на полет DC-10

Чтобы прояснить ситуацию, командование ВВС Австрии отправило на разведку два истребителя шведского производства Draken. Увидев «инспекторов», американский самолет быстро отклонился от первоначальной траектории полета.

Догнав нарушителя, пилоты истребителей обнаружили «подлог»: вместо заявленного коммерческого DC-10 они увидели созданный на его базе военный заправщик КС-10, который сопровождали два незаявленных истребителя-невидимки F-117A «Nighthawk». Запросов на их транзит не было – но Австрия и не дала бы такого разрешения. В соответствии с инструкцией, австрийские летчики сфотографировали всю теплую «компанию».

Фото самолетов

Обстоятельства этой странной аферы выяснились позже. В то время ВВС США активно участвовали в боевых действиях в Афганистане и одновременно с этим вели подготовку к вторжению в Ирак. Из-за своей малой дальности полета F-117A не могли долететь туда с европейских баз без дозаправки.

Пять месяцев спустя началась американская операция в Персидском заливе, и, вероятно, два «австрийских Nighthawk» стали частью армады, которая распылила режим Саддама Хуссейна.

Документы





Источник www.techcult.ru

admin
infocomm@mail.ru